+375 (17) 227-12-73 Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Делимся статьей с портала forbes.ru

 

 

Синдром IKEA: политкорректность изгоняет юмор из рекламы

 

Фото Getty Images

"Рекламы IKEA в духе «Каждый 10-й европеец сделан на нашей кровати» мы с каждым годом будем видеть все меньше. Динамика общественных настроений оставляет мало места для иронии

На минувшей неделе разразился и в субботу достиг кульминации скандал в российских соцсетях. Повод для скандала предоставила шведская IKEA, которая славится своей одновременно доброй, смешной и вирусной рекламой.

Все началось с поста в Instagram компании. На фотографии за столом сидит терьер, на столе тарелка с блинчиками, варенье и подпись:

«Если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки:
— приготовьте блинчики с вареньем,
— положите на стол его любимую настольную дорожку Годдаг,
— встречайте его с легкой улыбкой,
— избегайте оборотов «дорогой, нам надо поговорить».

Мало кто может посоревноваться с IKEA в способности использовать в рекламе шутки и их вирусное распространение, но тут вирус оказался опасным. Пост вышел 16 октября, собрал почти 1000 лайков, а в субботу компания его удалила. Реклама вызвала ярость феминисток и борцов за права женщин. «В ИКЕА вообще с ума сошли, что ли? Сравнивают женщину с домашним животным? Это еще что за придурочный юмор? Увольте всех своих маркетологов. Я до этого дня обожала ИКЕА. С этой минуты я обещаю, что НИКОГДА больше ничего в ИКЕА я и моя семья не купим!» — вал таких постов в соцсетях и писем обрушился на российский и шведский офисы компании.

Пользователи менее радикальных взглядов возмущены атакой, называют феминисток идиотками и комментируют ситуацию в том духе, что «так выглядели бы Яровые, Мизулины и компания в обычной жизни, без мандата. Их реакция огорчает больше, чем повод для нее. Сегодня вы извиняетесь за пост с собаками, завтра будете извиняться за недостаточно большой размер кровати, на которую не влезла «бодипозитивная» покупательница».

Динамика общественных настроений оставляет все меньше места для иронии, шутки, несерьезности в любой коммуникации — не только в газетной, но и в рекламной. Человек, занимающийся юмором профессионально, скажет вам: шутка работает только тогда, когда у нее есть объект атаки. Смеяться над «чем-то» не смешно, по-настоящему человек всегда смеется только над «кем-то». А значит, может найтись тот, та или те, кого шутка задевает. Печальными могут быть последствия любой шутки без исключения. И не так уж важно, станет ли ее результатом угроза потребительского бойкота, как в случае с IKEA, или уголовное преследование по статье 262 УК РФ «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе». Даже если вы смеетесь над самим собой — этим вы можете оскорбить какую-то группу, к которой принадлежите вы сами"

Но есть у бизнеса и еще один путь — принять в качестве философии развития здоровый оппортунизм. Тут открывается много возможностей использовать изменения общественных настроений себе на пользу, «оседлав» и возглавив их.

Следовать за прогрессом и использовать общественные настроения выгодно. Вот только жаль, что замечательной рекламы IKEA в духе «Каждый 10-й европеец сделан на нашей кровати» мы с каждым годом будем видеть все меньше и меньше." (информация взята с сайта forbes.ru)

Мы все равно сохраняем чувтво юмора и долю иронии...как во внешней, так и во внутреннней коммуникации и много смеемся над собой) 

Ко всем новостям